Только постоянная борьба с пылью позволяет держать наши жилища в относительном порядке. Но есть места в доме, где пыли скапливается очень много, а удалить ее оттуда тряпкой или щеткой невозможно, или даже запрещено. Речь идет о кондиционерах, системных блоках компьютеров, источниках бесперебойного питания (ИБП), бытовых трансформаторах и т. д. В этом случае нам поможет компактная, мощная турбо воздуходувка, которую не так уж трудно сделать своими руками.
Понадобится
Из материалов нам нужно приготовить:
- нетолстую оцинкованную жесть;
- двигатель постоянного тока на 24 В (или на 12 В) — http://ali.pub/3srgsi;
- кнопку включения выключения;
- две гайки и два винта с большой шляпкой;
- паяльную проволоку с флюсом;
- баллончик аэрозольной краски;
- плотную глянцевую бумагу и клей;
- рукоятку сверлильного станка;
- блок питания с проводами.
Для работы над воздуходувкой придется пользоваться: паяльником, линейкой, циркулем и маркером, ножницами, отверткой и пассатижами, клеевым пистолетом.
Процесс изготовления воздуходувки
Размечаем круглую жестяную заготовку, пользуясь линейкой, циркулем и маркером, под боковую сторону корпуса воздуходувки в виде «улитки» и вырезаем ее ножницами.
Используя как шаблон вырезанную боковину, обводим ее контур на другом куске жести и также вырезаем по контуру ножницами.
Одну из боковин используем для установки двигателя постоянного тока на 24 В. Для этого размечаем в центре отверстие под ось и два отверстия рядом для его закрепления. В другой боковине по центру выполняем большое круглое отверстие для забора воздуха.
Размечаем и вырезаем жестяной диск с центральным отверстием с припаянными к нему, с одной стороны, двумя гайками.
Закрепляем двигатель двумя винтами с большими шляпками к боковине, которая заранее ужу была подготовлена для этого. Примеряем диск из жести с припаянными гайками к гладкому валу двигателя.
Делим жестяной диск на шесть равных частей в радиальном направлении и выполняем соответствующую разметку. По ней припаиваем вертикально шесть одинаковых прямоугольных пластин на одном и том же расстоянии от центра вращения. Причем зазоры между наружными и боковыми краями пластин и корпусом воздуходувки должны быть минимальными.
Насаживаем крыльчатку на гладкий вал двигателя и закрепляем с помощью клея.
Сгибаем жестяную полосу выверенной ширины по контуру боковины корпуса и прихватываем ее в нескольких местах пайкой.
Накладываем на цилиндрическую часть корпуса вторую боковину и также закрепляем ее с помощью паяльника и припоя.
На всасывающее отверстие устанавливаем и припаиваем жестяной цилиндрический патрубок.
С помощью клеевого пистолета герметизируем все стыки на корпусе воздуходувки. После высыхания клея окрашиваем корпус воздуходувки аэрозольной краской из баллончика.
Из плотной глянцевой бумаги сворачиваем неполный конус и надеваем большей стороной на выходной патрубок корпуса воздуходувки и закрепляем клеем из пистолета.
Устанавливаем и закрепляем на цилиндрической поверхности двигателя рукоятку сверлильного станка.
Припаиваем к контактам моторчика провода, включив в цепь кнопку включения выключения, которую крепим к рукоятке в удобном месте.
Тестирование воздуходувки
Включением кнопки пуска подаем на двигатель воздуходувки 24 В постоянного тока от соответствующего блока питания (аккумулятора).
Испытываем нашу самоделку на уличной части кондиционера.
Обдуваем его в направлении, противоположном принятому. Замечаем, что из него вырываются клубы пыли и даже небольшие камешки, листья и другие инородные тела.
Снимаем крышку и боковую планку ИБП. Направляем струю воздуха из воздуходувки внутрь прибора. Просто удивительно, как такое количество пыли, паутины и грязи умещается в таком небольшом объеме!