На счету многих моделистов есть самодельные радиоуправляемые модели кораблей и самолетов. Более сложным этапом конструирования является изготовление подводных лодок. Разберем интересную концепцию подлодки на основе деталей Лего и кувшина.
Основные материалы:
- пластиковый кувшин с крышкой;
- 3 моторчика Лего;
- цилиндр Лего
- шприц 60 куб;
- батарейный блок;
- система радиоуправления с дистанционным пультом;
- металлолом для баланса.
Сборка подлодки
Сначала нужно сделать кувшин водонепроницаемый. Для этого его крышка уплотняется фумлентой, а носик заклеивается термоклеем.
В крышке кувшина делается 2 отверстия, в которые выводятся валы от двух двигателей. Для герметичности они уплотняются фумлентой. На один вал мотора крепится большая лопасть, отвечающая за горизонтальное движение. На вал второго двигателя фиксируется поворотный редуктор Лего с небольшой лопастью, управляющей поворотом лодки. Питание обоих моторов осуществляется через общий батарейный блок.
Чтобы сделать механизм набора и сброса балласта нужно соединить вместе выдвижной цилиндр и третий моторчик. Шток цилиндра связывается с поршнем шприца. Корпус двигателя закрепляется к корпусу шприца. Питание моторчика подается через тот же батарейный блок. Данный механизм сможет всасывать воду в шприц, тем самым утяжеляя лодку для погружения, и выдавливать ее для всплытия. В крышке кувшина делается еще одно отверстие, в которое выводится шланг от шприца.
Для управления лодкой нужна специальная система ДУ. Ее можно снять из игрушечной мини подлодки. Применяемая в ней схема управления рассчитана на ход вперед/назад, поворот влево/вправо, набор и сброс балластовых вод. Демонтированное управление лучше спрятать в герметичный бокс, поскольку корпус лодки в любом случае будет давать легкую течь. Питание от батарейного блока с помощью стандартных разъемов Лего подается на управление. От него уже делается разводка по трем моторчикам.
Чтобы подлодка могла нормально плыть, ей нужно придать нулевую плавучесть. Для этого кувшин по края заполняется водой и взвешивается вместе с крышкой. Теперь нужно заполнить лодку балластовым металлоломом так, чтобы вместе с оборудованием она имела такую же массу. Это позволит ей не тонуть, а ровно держалась под верхним слоем воды. Если ее перекосило, то отгрузку нужно перераспределить по корпусу, компенсировав уклон.
Подлодка готова. Если планируется установить в нее камеру, то нужно убрать часть отгрузки. Первые испытания подводного аппарата лучше проводить привязав его ниткой, чтобы вытаскивать в случае ЧП. Периодически лодку придется вынимать из воды и сливать набранную воду, поскольку штатные моторные валы не позволяют добиться полной герметичности.
Смотрите видео
Подробная инструкция в этом ролике:
Источник