Здравствуйте, уважаемые авиамоделисты.
Уже дважды пытался построить модель самолёта МиГ-15
Не считая «мультяшного» и оба раза мои попытки не увенчались успехом. Причины были различные, и прежде всего не хватало опыта постройки подобных моделей.
Вот обнаружил на форуме интересную версию этой модели и хочу вместе с вами ещё раз проанализировать ход её создания. Автор любезно предоставил чертежи, развёртки и подробные рисунки расположения всех деталей конструкции. этой модели.
При монтаже крыльев, автор использует кусочки алюминиевой трубки, для соединения крыльев с фюзеляжем, я так думаю, что её можно заменить на обычный карбоновый хлыст (трубочку) от удочки. Кстати, то, что концевые хлысты для удочки имеют коническую форму, позволят очень точно подогнать диаметры стыкуемых отрезков.
Все лонжероны можно сделать из деревянной линейки, потолочки или подложки, поставленных на ребро.
Можно применить технология изготовления крыльев и такую, которую предлагает автор на следующих фотографиях, с использованием нервюр. А можно сделать плоское крыло из двух слоёв потолочки или подложки.
Готовые крылья склеивается с несущей, вертикальной плоскостью фюзеляжа, на которых будут монтироваться все детали модели.
Крыло должно выглядеть вот так . Без верхней обшивка.
Законченный вид крыла.
Устанавливаются сервомашинки и подсоединяются тяги к элеронам.
Монтируются кольца, на которых будет приклеены внешняя обшивка фюзеляжа.
Хвостовая часть фюзеляжа укрепляется полосками фанеры, на которых будет крепиться мотор.
Заготовки внешней обшивки фюзеляжа.
Постепенный монтаж внешней обшивки фюзеляжа. Каждую деталь обязательно подгонять по месту и примерять перед вклейкой.
Киль делается из трёх слоёв потолочки или подложки. Внутри вклеивается боуден из карбоновой трубочки, для тяги к рулю высоты.
При склеивании, заготовки центруются кусочком потолочки.
После высыхания клея киль обрабатывается наждачной бумагой для придания нужной формы.
Тяга от РВ пропускается через боуден и подсоединяется к сервомашинке.
Автор сдвинул крепление мотора немного вперёд, спрятав его в фюзеляж. При взлёте будет достаточный угол, что бы пропеллер не цеплялся за траву.
В фюзеляже вырезается люк, для установки аккумулятора и доступа к электронике.
Фотографии модели с разных ракурсов.
В первый полёт модель отправилась запуском с руки.
Автор, при испытании, использует обрезанный винт 10 Х 4,5, а так же сделал приспособление в носовой части фюзеляжа, что бы приподнять нос модели при взлёте с травы.
В дальнейшем, автор установил ретракт впереди модели.
Автор проводит ряд экспериментов, подбирая нужный винт.
Вот видео полёта этой модели.
Дорогие друзья, решил рассказать ещё об одной такой же модели, которую построил этот же автор, только на импеллере.
Я не буду подробно описывать весь процесс, коснусь только тех узлов конструкции, которых нет в предыдущей модели.
Про крылья я уже говорил.
Так же, как и при описании первой модели, автор даёт схемы всех узлов модели , чертежи и планы.
Далее, автор показывает, как сделать центральный узел фюзеляжа, где монтируется импеллер.
Показана пошаговая сборка фюзеляжа и подгонка всех секций.
Показана прокладка боудена в киле.
Особенности изготовления киля и стабилизатора.
Монтаж сервомашинок и навеска элеронов.
Подготовка места для кабины.
Подготовка места для установки аккумулятора и электроники.
Подсоединение тяг к РВ.
На крышке люка аккумуляторного отсека, монтируется фонарь кабины.
Вид на электронику.
Вид на импеллер.
Изготавливаются подвесные баки для горючего.
.
Подготавливается место для передней стойки шасси.
Снизу хвостовой части фюзеляжа, вклеивается предохраняющая пятка.
Вклеиваются подвесные баки.
Первый полёт модели и разбитая носовая часть фюзеляжа.
Ремонтные работы по восстановлению фюзеляжа.
Подготовка модели к покраске и грунтовка.
Модель после покраски.
Друзья, мне больше добавить нечего, получился хороший материал, для постройки этой авиамодели, я доволен. Надеюсь за зиму построю.
Всего вам доброго.
До свидания. Ваш Валерьян Самоделкин.
Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных