Добрый день авиамоделисты!
Для меня он действительно добрый. Сегодня я отыскал материалы о постройке авиамодели, которую собираюсь строить уже 9 лет.
А речь идёт о модели экспериментального самолета вертикального взлета и посадки (СВВП), построенного Чарльзом Циммерманом — Vought V-173 «Skimmer» («Шумовка»).
Собрал много различных фотографий, чертежей, но так и не решил, как начать строить эту модель.
Вот мне и посчастливилось, найти на страницах форума RCGroups подробное описание постройки этой модели, да ещё и с фотографиями.
Предлагаю вам вместе со мной пройтись по страницам записей автора модели и ещё раз посмотреть весь процесс её создания.
У меня есть вот такие чертежи.
Но автор любезно предоставил свои чертежи, специально сделанные для распечатки на листах бумаги А4 , рассчитанные на потолочную плитку. Автор всю модель делает из потолочной питки, я планирую сделать её из простой, листовой подложки под ламинат размером 1200 Х 500 Х 5 мм.
Я поглядел – прекрасные, подробные чертежи с развёртками всех шаблонов. Вырезать детали по таким шаблонам – одно удовольствие.
После вырезки из потолочки у автора получилась вот такая кипа заготовок.
Склеиваются рёбра крыла.
Теперь вставить лонжероны в рёбра и можно клеить.
Каждый , выкроенный фрагмент верхней обшивки модели , предварительно изгибается. При изгибе можно использовать металлическую линейку.
Чем точнее будут подогнаны детали обшивки друг к другу, тем ровнее и красивее получится модель.
Вот так должна выглядеть модель. Самое главное – терпение и аккуратность. Теперь делается всё тоже самое, только с другой стороны модели.
Делается аккумуляторный отсек и крышка люка.
Из деревянных реечек, сделанных из ученических линеек, делаются заготовки, на которых будут крепиться моторы и вклеиваются на место. Главное, что бы они были установлены симметрично.
Из этих же линеек вырезаются полоски и приклеиваются с двух сторон к уже вклеенным заготовкам. Получается крестовина.
Внутри фюзеляжа – крыла много места, где можно разместить всю электронную начинку.
Вклеиваются сервомашинки.
Вклеивается крайнее ребро крыла. .
Вклеиваются крайние кусочки обшивки крыла, предварительно, тщательно подогнанные по месту.
Начинается обшивка хвостовой части модели.
Монтируются управляющие поверхности.
Прежде чем окончательно заклеить обшивку, прокладываются провода и вклеиваются сервомашинки.
Переходим к работе с задними крылышками, стабилизатором. Навешиваются рулевые поверхности и устанавливаются на место.
Начинаются монтажные работы по сборке кабины.
Монтажные работы по сборке воздухозаборников.
Вклеиваются законцовки крыла.
Подгоняются по месту капоты моторов и монтируются на место. Устанавливаются сами моторы.
Склеиваются кили и монтируются на место.
Вклеивается носовой обтекатель.
Подошла очередь для изготовления фонаря кабины.
Вклеиваются кабанчики, подсоединяются тяги к срвомашинкам.
Основные работы завершены.
Осталась одна задача, какие шасси ставить. Можно колёса, можно лыжи. Всё зависит от погоды.
Делаем и то и другое.
Вот так смотрится модель с лыжами на снегу.
Вот тут находится ЦТ модели.
В заключение видео первого полёта.
Дорогие друзья, не знаю, как вам, а мне лично всё понятно и ясно, можно начинать постройку этой модели.
На этом я прощаюсь с вами.
До свидания, ваш Валерьян Самоделкин.
Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных