Студент из Пакистана приобрел старый сверлильный станок. На станке стоял старый громоздкий мотор, который передавал усилие на вал станка через шкивы и ремень. Двигатель запускался только после приведения его в действие рукой и останавливался при небольшом усилии при сверлении.
Тогда возникла идея демонтировать старый двигатель и ременную передачу, а вместо них установить двигатель от гироскутера. Такой двигатель имеет большой крутящий момент и может быть установлен на вал станка без системы шкивов.
Инструменты и материалы:
-Сверлильный станок;
-Двигатель от гироскутера;
-Отвертка;
-Дрель;
-Полотно по металлу;
-Металлическая пластина;
-Зажим;
-Метчик;
-Крепеж;
-Краска;
-Кисть;
-Термоизоляция;
-Тестер;
-Кусачки;
-Паяльные принадлежности;
-Контроллер двигателя;
-Контроллер TS150 SK-300045;
-Литий-полимерные батареи;
-SERVO-TESTER;
-Двусторонний скотч;
-Пластиковый лист;
-Слесарные ключи;
Шаг первый: переделка механической части двигателя
Сначала мастер проверяет работает ли двигатель гироскутера.
Все работает, и он разбирает двигатель.
Удаляет плату.
Теперь нужно удалить внутренние перегородки на статоре. Мастер сверлит отверстия и выпиливает среднюю часть.
Шаг второй: переходная пластина
Для крепления статора мастер вырезает из металла пластину.
Сверлит отверстия и нарезает резьбу.
Сверлит отверстия и нарезает резьбу в гнезде подшипника.
Шаг третий: ротор
Теперь нужно придумать, как установить ротор.
Мастер вырезает отверстие по центру ротора.
От шкива отрезает верхнюю часть.
Сверлит в роторе и шкиве соосно отверстия. Нарезает в отверстия шкива резьбу.
Окрашивает ротор и пластину в черный цвет.
Шаг четвертый: переделка обмотки
Первая проблема, с которой мастер столкнулся, — это застревание ротора в статоре. При обработке обеих деталей был нарушен зазор 0,5 мм. Единственное решение, которое мастер смог найти в данных условиях, — это сточить ротор. Мастер тщательно отшлифовали внутреннюю часть ротора и в итоге проблема была решена.
Следующая проблема с регулятором скорости. Изначально задумывалось установить дешевый китайский регулятор, который может управлять двигателем гироскутера. Но мотор не смог достичь заданной мощности с этим регулятором.
Тогда мастер заменил его на более мощный с номиналом 150 А и 6 ячеек. Первоначально двигатель рассчитан на 10 ячеек, что составляет почти 42 В, и обеспечивает приличную скорость, поэтому при использовании ESC, работающего на 6 ячейках (25,2 В), скорость будет недостаточной. Пришлось мастер переделывать обмотку.
Теперь двигатель можно собрать и проверить его работу.
Шаг пятый: демонтаж старого и установка нового двигателя
Дальше мастер демонтирует старый двигатель.
Устанавливает новый двигатель
Шаг шестой: электроника
Для питания бесщеточного двигателя мастер собирается использовать регулятор скорости, рассчитанный на 150 А и 6 ячеек (25,2 В), а для питания литий-полимерные батареи. Каждая батарея состоит из трех элементов (11,1В).
Чтобы управлять ESC вручную и контролировать скорость двигателя, мастер использует серво-тестер.
Устанавливает батареи,
контроллер,
серво-тестер.
Все готово. Дальше мастер проводит испытания.
Устанавливает сверло и включает двигатель.
Сверлить он будет металлическую пластину.
И обычное и конусные сверла с легкостью справляются с работой. Тогда мастер устанавливает коронку.
Никаких нареканий в работе. В дальнейшем мастер планирует сделать крышку на моторный отсек и установить плату BMS.