При необходимости закрепить на валу электродвигателя точильный камень, щетку, шкив, лопасти или другую оснастку требуется наличие фланца, подобрать который бывает сложно. При наличии желания и свободного времени такой переходник можно сделать своими руками из недорогих материалов. Для изготовления фланца потребуется минимум инструмента: ножовка по металлу или болгарка, дрель и метчик с держателем.
Понадобится
Требуемые материалы:
- шпилька М16 (или другого диаметра соответствующего валу двигателя);
- гайка М16;
- 2 шайбы М16;
- удлиненная гайка М16;
- 2 болта М6;
- двухкомпонентный клей для металла (холодная сварка).
Сборка фланца
Сначала нужно определиться с желаемой длиной фланца, чтобы правильно обрезать шпильку. От необходимой длины следует отнять половину удлиненной гайки. К примеру, если нужен фланец 100 мм, а длина удлиненной гайки составляет 48 мм, то шпилька срезается на 24 мм короче, то есть понадобиться отрезок 76 мм.
Обрезок шпильки нужно закрутить в удлиненную гайку наполовину ее длины. Чтобы соединение было надежным, вкручиваемая резьба предварительно смазывается двухкомпонентным клеем для металла. При вкручивании будут выдавливаться излишки клея, которые нужно сразу вытереть. После этого заготовка оставляется на ночь, чтобы состав застыл. Если имеется сварочное оборудование, то скрепить детали намертво не составит трудностей и выйдет быстрее.
На второй половине удлиненной гайки сверлом 5 мм делается 2 отверстия на одной грани. Расстояние между ними должно позволить потом вкручивать 2 болта, чтобы их головки не соприкасались. Далее в отверстиях нарезается резьба метчиком М6. Если делается фланец другого диаметра, то и болты для него подбираются сопоставимые по размеру.
Полученные отверстия на удлиненной гайке необходимы для поджатия фланца на валу двигателя. Для этого в них закручивается 2 болта М6. Чтобы конструкция не была громоздкой, их желательно предварительно укоротить, примерив заготовку на валу мотора или генератора.
Насадка практически готова, остается только продеть на шпильку 2 шайбы и зажимную гайку.
Оснастка, которую нужно будет устанавливать на валу двигателя, будет зажиматься между шайбами. Сам фланец является быстросъемным, поэтому при необходимости может устанавливаться на другие электромоторы.
Фланец переходник собирается быстро, но нужна технологическая пауза для застывания клея. Если воспользоваться электросваркой для приваривания удлиненной гайки к шпильке, то на все уйдет меньше часа. При этом пользоваться такой насадкой очень просто, поскольку зажимая в ней оснастку можно фиксировать второй гаечный ключ для упора на удлиненной гайке.
Original article in English
Источник