Тахометр для спиннера

Тахометр для спиннера

Пик популярности спиннеров пришёлся на 2017 год. Производители и продавцы понимали, что хайп прекратится скоро и так же внезапно, как начался. Продавцы стояли в людных местах чуть ли не через каждые пятнадцать-двадцать метров — и казалось, нисколько друг с другом не конкурировали. Покупателей хватало каждому. Тогда же автор Instructables под ником NagyD1 придумал и изготовил своими руками для спиннера тахометр. С его помощью можно измерять обороты спиннера в мин-1, линейную скорость в м/с или км/ч, период в мс. Сегодня, когда спиннер в связи с полным окончанием хайпа совсем недорог, но всё равно долго залёживается на магазинной полке, такую самоделку тоже интересно повторить. В прошивке тахометра учтено то, что у спиннера три лопасти. Если лопастей две, скетч придётся немного переделать. Также в любом случае в нём придётся указать диаметр спиннера. А отверстия в подшипниках, находящихся в лопастях для увеличения веса — заклеить.

Совместно с Arduino мастер применяет компоненты из набора «Датчики, 37 в одном»: модули с лазером и фоторезистором. Для отображения результатов предусмотрен 4-разрядный светодиодный дисплей с общим катодом, он необязателен, так как можно перенаправить данные на компьютер в монитор последовательного порта Arduino IDE.

Мастер прикрепляет к основанию уголки, к одному из которых приклеивает модуль с лазером, к другому — с фоторезистором так, чтобы они були направлены друг на друга. Всю остальную электронику он размещает прямо на основании.

Заклеивает отверстия в спиннерах (см. выше):

Подключает фоторезистор к входу A0 Arduino, кнопку — к входу A1. Подтягивает и то и другое вверх 10-килоомными резисторами. Подключает дисплей так:

1 — к выводу Arduino D2
2 — к выводу Arduino D6
3 — к выводу Arduino D11
4 — к выводу Arduino D3
5 — к выводу Arduino D4
6 — к выводу Arduino D7
7 — к выводу Arduino D10
8 — к выводу Arduino D9
9 — к выводу Arduino D13
10 — к выводу Arduino D8
11 — к выводу Arduino D12
12 — к выводу Arduino D5

Составляет скетч, в котором перед заливкой надо поправить диаметр спиннера и количество лопастей у него. При отсутствии дисплея перенаправить вывод данных в монитор последовательного порта. При желании — организовать вывод на дисплей другого типа.

После заливки скетча мастер испытывает устройство. Режимы переключаются кнопкой по кольцу. Их четыре: число оборотов, период, линейная скорость в м/с, она же в км/ч. Когда спиннер остановлен или отсутствует, на дисплей выводится название режима: соотаетстаенно, FFFF, 7777 или SSSS. Почему-то программисты всего мира, когда работают с четырёхразрядными дисплеями, мыслят одинаково: как насчёт АААА? У обоих режимов измерения линейной скорости название одинаковое, показания при этом различаются в 3,6 раза.

А прав Экзюпери: взрослые действительно любят цифры. Даже когда крутят спиннеры.


Источник

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

(Visited 3 times, 1 visits today)

About the author

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *